Надувные лодки ПВХ история возникновения

14.10.2015

Надувными лодками в наше время никого не удивишь. Но мало кто знает, откуда появились эти лодки. Чья была идея и концепция надувной резиновой лодки. Надувные лодки появились сравнительно недавно. Этому значительно способствовали развитие химической промышленности и изобретение резины. Ведь без нее невозможно даже представить надувную лодку.

Первые подобия надувных лодок появились еще за много веков до нашей эры. Археологами найдены древние изображения людей, переплывающих реку на баллоне с воздухом, который сделан из целиковой шкуры животного. Ему зашивали ротовую полость и другие отверстия. Иногда эти первые «надувные лодки» ошибочно принимают за акваланги.

В 1838 году известный американский ученый Чарльз Нельсон Гудьир провел вулканизацию каучука. Несмотря на то, что это открытие приписывают Гудьиру, существуют современные доказательства, что меcоамериканцы использовали стабилизированный каучук для производства мячей и других объектов ещё в 1600 году до н. э. Через некоторое время после открытия Гудьира уже была создана экспериментальная фабрика, по производству каучука.

В 1839 году Артуром Уэлсли Веллингтоном были созданы и протестированы первые баллоны из резины. Первыми записями непосредственно о надувной лодке принято считать записи Джона Чарльза Фримонта. Он использовал надувную лодку для сплава со Скалистых гор во время исследования Орегонского Пути, который связывал долину реки Миссури с долинами в современном штате Орегон.

Описание лодки Чарльза Фримонта: «Одной из полезных вещей нашего экипажа, была резиновая лодка длинной 18 футов (5,5 м), сделанная в форме каноэ. Борта были сделаны из двух цилиндрических баллонов диаметром 18 дюймов (45 см) и соединены в носовой и кормовой частях. Для увеличения безопасности лодка разделена на 4 независимых отсека. Внутреннее пространство было достаточно большим, чтобы вместить 5-6 человек и большой вес багажа.»

В 1844-1845 году британский морской офицер Питер Халкетт придумал удивительную конструкцию надувной лодки для исследования Арктики. Это была лодка-плащ. Эта лодка была сделана из пропитанной каучуком водонепроницаемой ткани Макинтоша. В специальных карманах хранились части насоса и насадку, чтобы сделать из походной трости весло, а из зонтика можно было сделать парус. Лодки Хаклетта активно использовались в освоении Арктики, а так же для поиска пропавших экспедиций Джона Франклина.

В 1848 году генерал инженерного корпуса армии США Джордж Куллум представил надувной резиновый мост, который был использован в Мексикано-Американской войне и позже в Гражданской войне в США.

В 1855 году множество моделей надувных лодок были сделаны кампанией Goodyear в США. Другие более современного вида надувные лодки были выпущены компанией Thomas Hancock в Британии.

ВМС США к 1863 году использовала надувные лодки на кораблях класса Passaic Monitor.

В 1866 году 4 человека пересекли Атлантический Океан из Нью-Йорка в Британию на трехбаллоной надувной лодке.

В 1900-1910 годах развитие производства резины, позволило производить «круговые» надувные лодки, похожие на современные кораклы. Коракл – судно, похожее на половинку скорлупы грецкого ореха. Они могли использоваться только как плоты и как правило рвались по швам из-за несовершенства производства.

В первой половине 20 века надувные лодки не пользовались особой популярностью. Только к началу Второй Мировой войны, надувные лодки вновь стали активно использоваться. К этому времени качество резины заметно поднялось и надувные плавательные суда приобрели форму надувной лодки. Ткань для лодок стала прочнее, выдерживала перепады температуры, соленую воду, солнце. Немецкие субмарины в боях в Атлантике потопили множество военных и мирных кораблей. Именно в этот период Корабли стали оснащаться надувными лодками в качестве спасательных шлюпок.

На войне надувные лодки показались чрезвычайно полезными. На них перевозили торпеды, снаряды и другие грузы. Надувные лодки позволяли организовывать десантные высадки на мелководье, а компактные размеры лодок позволяли солдатам переносить их по суше. Однако во время войны еще не использовались навесные моторы, и солдатам приходилось грести веслами вручную.

Существенный вклад в развитие надувных лодок внес французский морской офицер Ален Бомбар. Он первым в мире пересек Атлантический океан на надувной лодке под парусом. Его путешествие длилось 65 дней. Он питался пойманной рыбой и выжимал из нее пресную воду. Ален Бомбар в своей книге написал, что не голод и жажда убивают человека в море, а страх.

Кроме своего путешествия на надувной лодке, Ален Бомбар сделал еще одно существенное изобретение. Он предложил установить на резиновую лодку подвесной мотор и жесткий пол. Сейчас жесткий пол в надувной лодке называется пайол.

Ткань ПВХ была изобретена в 50-е годы. Это изобретение значительно ускорило развитие лодочной промышленности. К сожалению, в России лодочная ткань ПВХ появилась сравнительно недавно: после распада СССР. Лодочная ткань в России не производится, а импортируется в основном из Кореи, Китая, Германии.

Ткани HEYTex, которые мы используем для производства лодок ПВХ и надувных катамаранов исключительно немецкого произовдства.

К середине второй половины 20 века надувные лодки из ПВХ уже прочно влились в нашу жизнь. Они стали не только товаром для военных, спасателей, моряков, но и обычные люди стали их приобретать. Надувные лодки ПВХ подходят рыбакам, туристам, путешественникам, да и просто людям, которые хотят отдохнуть на воде.

Помимо ПВХ лодок из ПВХ ткани стали производить множество других видов водного транспорта. Это надувные моторные катамараны и тримараны, и надувные «бананы», «ватрушки», даже целые аквапарки. Например, в России не только в советский период, но и сейчас достаточно популярен надувной парусный катамаран «Простор», который после некоторых модернизаций, действительно остается отличным судном своего класса.

Отдельным классом лодок, являются надувные лодки с жестким дном. Лодки РИБ. Данные лодки отличаются повышенной скоростью и прочностью.

Комментарии к Надувные лодки ПВХ история возникновения