Виды транцев на катамаранах Мастеркат

01.11.2019

В этой статье мы опишем разные виды транцев, которые мы применяем для катамаранов и тримаранов Мастеркат, а также их различия и особенности.  Транцы бывают алюминиевые и стальные, обычные и низкие, широкие и узкие. Поэтому в этой статье мы постараемся разъяснить отчего возникло такое разнообразие.

Кронштейны транца

Катамараны версии Лайт оснащены алюминиевыми транцами, которые стыкуются с продольным усилением. Про продольное усиление см. подробнее в статье: Рама на катамаранах Мастеркат Усиление совмещено с транцем т.к. мощность мотора ограничена 10 л. с. (30 кг с ногой S 381мм), а также снижает вес и стоимость катамарана. На концах алюминиевых труб на болтах крепится стальной кронштейн, к которому уже крепится транцевая доска. Этого транца достаточно в большинстве случаев. Если повесить более мощный мотор, то стальной кронштейн начинает сгибаться.

Для катамаранов моделей ТРТС мы используем стальные кронштейны транца. Они тяжелее и никак не связаны с продольным усилением. Кронштейны сварены из стального профиля и покрыты порошковой краской, имеют большую косынку из листовой стали. Этот транец подходит для моторов с короткой ногой (S–381 мм) на катамаранах с диаметром баллонов 50 см и для моторов с длинной ногой (L– 508 мм) для катамаранов с баллонами 60 см.

Для катамаранов и тримаранов с диаметром баллонов 60 см мы предлагаем низкий стальной транец, который еще больше и тяжелее обычного стального транца, но позволяет ставить более распространенный мотор с короткой ногой. 

Транцевая доска

Также различается сама транцевая доска к которой крепится мотор. Она сделана из толстой ламинированной фанеры. На моделях Лайт с легкими моторами хватает просто доски из фанеры. Для всех моделей ТРТС доска дополнительной усиливается 2 алюминиевыми уголками и комплектуется дополнительной накладкой, чтобы избежать изгиба  доски на мощных моторах. 

Отбойная доска и накладка

На катамаранах необходимо использовать отбойную доску, которая защищает мотор от встречной набегающей волны. На тримаранах нет встречной волны, т.к. транец расположен позади центрального баллона. Отбойная доска должна доставать почти до воды, поэтому мы используем большую накладку из ламинированной фанеры, которая выполняет 2 функции. Во-первых, она увеличивает толщину доски, т.к. струбцина некоторых моторов рассчитана под более толстую транцевую доску, а во-вторых, позволяет опустить отбойную доску ниже. На тримаранах накладка маленькая, только для струбцин мотора.

Комментарии к Виды транцев на катамаранах Мастеркат