Эволюция моделей катамаранов Мастеркат
Чтобы сократить описания на каждой странице товара, мы решили вынести на отдельную страницу основные этапы изменения моделей наших катамаранов. Мы рекомендуем ознакомиться с этой статьей для понимания, почему модели с одним и тем же названием выглядят немного по-разному. Для удобства статья разделена на 2 раздела. Первый раздел посвящён катамаранам с жесткой фанерной палубой, а второй классическим сплавным моделям.
Катамараны с жесткой палубой до 2019 года.
Начиная с 2013 и до 2019 года мы определяли оптимальные для рынка размеры моделей и их общий конструктив.
Особенности моделей до 2019 года:
Двойные неразборные балки рамы из квадратного профиля с фанерными площадками. Крепление балок к баллонам осуществлялось при помощи ремней из стропы с пластиковой пряжкой.
- Большой отступ от носа до начала палубы (более 1 метра).
- Форма кормы баллонов опускается вниз (веретено вниз).
- Могли отсутствовать продольные трубы рамы (они комплектовались по запросу).
- Крепление фанерных секций к раме при помощи ремней из стропы.
- Простые нерегулируемые транцы под мотор до 10 л.с.
Основные модели:
- К47 – 2 баллона 470х50 см, палуба 250х200 см, г/п 500 кг,
- К53 – 2 баллона 530х50 см, палуба 325х200 см, г/п 650 кг,
- К60 – 2 баллона 600х60 см, палуба 400х200 см, г/п 1000 кг,
- Т60 – 3 баллона 600х50 см, палуба 400х200 см, г/п 1000 кг,
- К64 – 4 баллона 600х60 см, палуба 400х300 см, г/п 1800 кг,
- Т70 – 3 баллона 700х60 см, палуба 475х300 см, г/п 2000 кг,
- Т65 – 3 баллона 700х50 см, палуба 600х300 см, г/п 2000 кг.
Изменения 2019-2020
К 2019 году ужесточились требования со стороны инспекторов ГИМС по весу судна. Инспектора стали учитывать вес мотора и фанерной палубы для определения необходимости регистрации. Поэтому мы прошли сертификацию и получили сертификат соответствия по ТРТС 026/2012 (О безопасности маломерных судов).
Вместе с сертификацией мы расширили модельную линейку и немного изменили конструктив.
Особенности моделей 2019-2020.
- Добавлена дополнительная носовая балка с палуба увеличена на 75см на всех моделях.
- Добавлены обязательные продольные трубы.
- Крепление палубы на болтах.
- Изменена форма баллонов на плоскую корму для поддержания мощных моторов.
- Усилен транец, теперь он стальной под мощные моторы.
- Большое разнообразие транцев (высокий, низкий, узкий, широкий, до 10 л.с., до 30 л.с.)
Расширена модельная линейка, добавлены катамараны и тримараны на увеличенных диаметрах баллонов, также остались модели лайт с упрощенным транцем до 10 л.с. И без продольных труб.
- К47 превратился в К47-50-200, К47-60-200, Т47-50-200 и ЛК47-50-200 (модель лайт).
- К53 превратился в К53-50-200, К53-60-200, Т53-50-200 и ЛТ53-50-200 (модель лайт).
- К60 превратился в К60-60-200
- Т60 превратился в Т60-50-200, Т60-50-260 (ширина стала 260см) и ЛТ60-50-200 (модель лайт)
- К64 превратился в К64-60-300
- Итд
В 2019 году мы провели крупные съемки моделей. Поэтому на сайте много фотографий и видео катамаранов с рамой на ремнях. Габариты моделей с 2019 года поменялись не сильно, но изменился конструктив.
Изменения 2021 года.
Мы специально сделали большое количество моделей для определения наиболее популярных среди покупателей.
С 2021 года по запросам клиентов мы решили уходить от крепления ремнями и сделать раму разборную. В больших моделях количество ремней доходило до 100шт. Поэтому с 2021 году мы изменили конструктив рамы и стали применять сварку. Теперь баллоны крепятся к раме при помощи втулок с фиксаторами, а балки рамы разбираются пополам. Также мы начали сокращать количество моделей и убирать непопулярные, поэтому модели ЛК47-50-200, ЛК53-50-200, Т60-50-200 и ЛТ60-50-200 ушли в архив.
Изменения 2022 года.
В 2022 году мы почти полностью ушли от ремней и заменили крепление продольных трубы на болтовое. Болтовое крепление увеличило продольную жесткость рамы. Также с 2022 года мы заменили стальные транцы на сварные регулируемые алюминиевые. Теперь транцы можно использовать с мотором до 30 л.с. И регулировать высоту в зависимости от диаметра баллона и высоты ноги.
Изменения 2023 года.
В 2023 году мы заменили непопулярную модель К47 на две совершенно новых модели Рыбак-2 Лайт и Турист-3 Лайт. Мы позиционируем эти модели как быстросборную, легкую и бюджетную версию для походов и рыбалки с небольших количеством снаряжения. Главное отличие рыбака и туриста от других моделей – это замена двойной балки рамы на одиночную, а также диаметр баллона 40 см. Это позволило упростить транец.
Изменения 2024 года.
В 2024 году мы обновили рыбака и туриста сделав ровную палубу, как и у старших моделей. Также работаем над аксессуарами: расширители палубы для того, чтобы вынести борта за пределы палубы и дополнительные фанерные площадки над баллонами.
Эволюция Сплавных катамаранов Мастеркат
До 2024 года
Первоначально мы сосредоточились на производстве катамаранов с фанерной палубой, поэтому не уделяли много внимания сплавным моделям с натяжной палубой. Мы просто выпускали модели с классическим креплением рамы шнуровкой к люверсным лентам. Сама рама на вязках.
В 2024 году мы обновили сплавные катамараны.
- Добавили крепеж на карманах.
- Изменили раму и сделали кницы-проставки.
- Крепление продолин и поперечин на болтах. При этом мы применяем специальные клипсы на трубу, чтобы снизу защитить баллон от протирания шляпкой болта, а сверху защитить снаряжение от гайки. Внутри трубы находится вставка, которая не даёт болту расплющить трубу.
- Болтовое соединение и карманы значительно ускоряют сборку катамарана, которая занимает около часа.
- Изменили натяжную палубу, добавив удобные оттяжки вместо шнуровки и карман спереди.
- Сварной нерегулируемый алюминиевый транец лайт (обычный для баллонов D50см и низкий для баллонов D60см)