Обновление 2021
Для многих 2020 год был полон вызовов и испытаний. Однако это дало нам силы поработать над улучшением конструкции наших катамаранов. Мы провели много испытаний различных узлов и частей, придумали как исправить недочеты. Обо всех изменениях по порядку:
Новые рамы 2021
Несомненно, самым существенным изменением стала другая конструкция сдвоенных балок рамы. Теперь они крепятся к баллонам без ремней. Также продольные трубы претерпели изменения, они теперь крепятся на скобах к носовой и кормовой балке. Остальные пересечения по-прежнему крепятся на ремнях.
Новое крепление имеет ряд преимуществ:
- Более жесткое крепление балок к баллонам
- Фиксация прямоугольного состояния катамарана
- Втулки и шайбы на баллоне расположены шире, чем позволяла сделать плоская площадка. Широкое расположение снижает раскачиваемость баллонов под нагрузкой при боковой волне.
- Баллоны стали занимать меньше места, т.к. без трубок скручиваются плотнее.
- Рамы поставляются в сумках. В эти же сумки упаковывается продольные трубы.
Рамы тримаранов и квадромарана стали разборные:
- Рама катамарана 200 не разбирается, вместо неё можно использовать разборную раму тримарана.
- Рама тримарна 200 разбирается на части 100+100 см
- Рама тримарана 260 разбирается на 130+130 см
- Рама тримарана 300 разбирается на 150 + 150 см
- Рама квадромарана 300 разбирается на 3 части 100 + 130 + 100 см
Спорные моменты:
- Объем рамы увеличился, однако суммарный объем катамаранов остался примерно таким же как и был.
- Цена рамы выросла из-за сумок, разборности и нержавеющих скоб крепления продольных труб.
Новые транцы
Мы провели много экспериментов с транцами и мощным мотором. Ранее проблемы с забрызгиванием возникали на скорости от 20 км/ч, которую позволяет достичь мотор 9.8 л.с. И мощнее. Мы пришли к необходимости полностью закрытого транца, т.е. необходима не только отбойная доска, но и боковые стенки, так называемые "щечки". Крепление отбойной доски также претерпело изменение – теперь она крепится на болтах к щечкам. К сожалению, большее количество фанерных деталей увеличили стоимость транца. Чтобы это как-то компенсировать мы сделали несколько доступных вариантов транца.
- Лайт до 5 л.с. – ранее этот вариант был до 10 л.с., однако с тяжелыми моторами кронштейны сгибались, поэтому мы снизили допустимую мощность.
- Узкий стальной транец 40 см – это более бюджетный вариант широкого транца. Транец имеет боковые "щечки" и отбойную доску 150х40 см. Транец поставляется в чехле. Внутренний размер транца 34 см. Из-за размеров, мы рекомендуем моторы до 15 л.с.
- Широкий стальной транец 55 см – этот транец для больших моторов, которые не помещаются в узкий транец.
- Двойной широкий транец – транец комплектуется вторым набором кронштейнов. Это нужно для тяжёлых моторов более 60 кг.
Сумки чехлы
Все рамы и транцы поставляются в сумках-чехлах.
Скобы из нержавейки
Скобы которые для крепления транца и продольных труб рамы с этого года сделаны из нержавеющей стали 3мм AISI 321 стойкой к морской воде. Ранее мы использовали черный метал с полимерной покраской, которые все равно ржавели после повреждения краски болтами.