Сплав выходного дня на катамаране. Река Великая.

09.08.2020

Всем привет, меня зовут Владимир! После длительного перерыва мы постараемся возродить рубрику фотоотчетов и показать Вам, каким интересным и разнообразным может быть активный отдых на природе и на воде с нашими надувными катамаранами.

После переезда в Псков для нас открылась возможность чаще проводить короткие испытания и просто сплавы выходного дня по красивым местам Псковской области, которая известна широкой речной сетью и крупным Чудско-Псковским озёрным комплексом.

Наш сплав начался на реке Великой между Латышево и Капустино. Жена (Мария) отогнала машину на финальную точку маршрута и вернулись на такси. Т.к. расстояние от города всего 20 км, то такси нашлось без проблем. Мы сразу решили, что будем плыть без мотора, чтобы не отлынивать. Длина сплава по реке также составила примерно 20 км по течению. Мы надеялись преодолеть это расстояние по течению где-нибудь за 4 часа.

Погода в целом была солнечная около 23 градусов и на небе было много небольших облачков. Именно из-за такой неясной погоды мы совершили ошибку и не взяли крем от загара. Зато мы взяли много снаряжения для пикника и еды: складной стол и стулья, маленький газовый гриль и газовую плитку, сосиски, овощи, кофе, чайник, воду, сахар, молоко, сладости. Также мы на всякий случай взяли одежду от дождя, сапоги, полотенца и купальники.

Сборка катамарана прошла успешно и быстро. В это время Мария отгоняла машину на финальную точку маршрута. Для накачки баллонов мы использовали насос Intex для матрасов и маленький аккумулятор 12В.

Заметка:

• Первое: Насос Intex (Quick Fill 12В VD66636 черный с красной полоской) качает быстрее красной "улитки" Браво.
  • Второе: аккумулятор 12В с маленькой емкостью может не выдавать необходимый ток для полной мощности насоса. Конкретно, данный Intex качает от большого аккумулятора 12В (от мопеда) лучше, чем от маленького (от сигнализации), а еще лучше от прикуривателя заведенного автомобиля.

Палубу натянули при помощи ремней с пряжкой. Так как рама разборная, половинки рамы также стянули ремнями. Продольные трубы решили не использовать.

Заметка:

• Поверх натяжной палубы можно положить листы фанеры. Конечно, это не будет полноценной заменой жесткого настила, однако может использоваться в качестве компромиссного варианта. К тому же можно положить только одну или две секции сзади для управления мотором, а остальные на носу оставить для вещей с натяжной палубой.

Неспешная сборка катамарана заняла 30 минут вместе с накачкой баллонов. Еще минут 15 было потрачено на прилаживание спинок из фанеры и ковриков, чтобы было удобнее сидеть на баллонах.

Наконец катамаран готов к отплытию. Так как на натяжной палубе обычно скапливается вода и нижняя часть сумок может промокнуть, мы решили положить под низ складной стол (из Спортмастера). Всё ценное, что могло промокнуть мы убрали в  пластиковые ящики, все сумки стянули стопой, чтобы ничего никуда не съехало.

Как раз к этому времени Мария вернулась на такси, мы подтащили катамаран к воде, спустили его, и погрузили вещи. После спуска подкачали баллоны, т.к. они охлаждаются в воде и давление падает. Падение давления в баллонах надувного катамарана можно заметить по сильному "проминанию" носовых шайб при натяжении палубы.

Для гребли на катамаране мы использовали обычные двухметровые лодочные весла. Они удобны на катамаранах с жесткой палубой, но при сплаве можно использовать весла покороче, например, 1.5 метра.

Мы начали сплав. Река поприветствовала нас интересными берегами, и слабым течением. Иногда течение ускорялось на небольших перекатах. Несмотря на большие размеры катамарана мы вполне справлялись вдвоем.

Так как мы особо не торопились и позавтракали рано, то через полтора часа после начала сплава мы захотели кушать и стали искать место для причаливания. Как раз вскоре показалась хорошая стоянка. Так как берега реки довольно заселены, то уединенных мест немного, но есть много подъездов к воде, где тоже можно причалить.

Для пикников мы использовали газовый минигриль, который работает от баллонов с цанговым креплением. На нем можно быстро приготовить сосиски и колбаски. Также можно готовить свежепойманную рыбу в фольге. Она запекается 30-40 минут. Баллона хватает часа на два. Гриль безопасен и имеет защиту от высокого давления в баллоне. Поэтому если вы заправляете цанговые баллоны обычным пропан-бутаном, то гриль (или другая газовая плитка с защитой) может не запускаться. Для того чтобы "обойти" защиту можно спустить газ из баллона, он охладится и гриль запустится. При покупке новых баллонов проблем не возникает.

Мы решили не разбирать стол и просто положили его на носовую часть палубы и обедали прямо на катамаране сидя на берегу на туристических стульях. После обеда мы искупались и продолжили заплыв.

Впереди нас ждал Литовский брод. Примерно 200 метров река была глубиной по щиколотку. Мы надеялись проскочить, но все равно вскоре сели мель. Пришлось идти пешком по дну придерживая катамаран руками. Ранее этим бродом пользовались вражеские армии. В 1581 году польско-литовский король Стефан Баторий, готовясь к осаде Пскова, пользовался именно этим местом для переправки на правобережье реки Великой к южным подступам Пскова. Отсюда и возникло название «литовский брод». В половодье брод заменяла переправа, на которой когда-то по легенде князь Игорь встретил Ольгу. За бродом находится второй на нашем пути разрушенный мост. А за мостом на левом берегу реки расположена Ильинская и Никольская церкви.

К этому времени мы уже достаточно обгорели на солнце и устали грести.  Руки отваливались и спина устала, несмотря на спинки. К этому времени у нас появилась связь, загрузилась карта. Мы с разочарованием обнаружили, что до конца пути оставалось еще 8 километров.

Река местами заросла, но катамаран успешно преодолевал заросли на веслах. Ниже по течению река стала глубже и течение ослабло. Мы еще раз останавливались отдохнуть. Кофе и печеньки придали сил двигаться дальше.

Перед самым финишем нас порадовала выдра, которую никак не удавалось сфотографировать, потому что она постоянно ныряла, как только мы к ней приближались. К восьми вечера мы наконец-то добрались до финальной точки нашего маршрута.

На разборку катамарана и укладку в машину у нас ушел примерно час.

Итоги сплава:

Длина маршрута 20 км.

Средняя скорость прохождения маршрута: 4 км/ч (на веслах без мотора вдвоем)

Катамаран: Баллоны от катамарана К47 с новой сварной рамой. Аналог сплавного катамарана К470

Загрузка: 2 человека и снаряжения (примерно, 250 кг)

Общее время: 2 часа сборка-разборка и 7 часов сам сплав со всем отдыхом

Впечатление: Нам понравилось! Мы хотим повторить, но взять с собой мотор для прохождения глубоких участков со слабым течением. Без мотора на веслах лучше не ходить больше 13-15 км. Также не хватало спиннингов и колонки с музыкой для того, чтобы разнообразить сплав.

Комментарии к Сплав выходного дня на катамаране. Река Великая.