Парусный катамаран на баллонах Мастеркат
В январе - феврале задумал купить себе парусный катамаран. В продаже ничего не оказалось, кроме миникатов.
Решил делать сам что-то похожее. Все недостатки схемы миниката понимал, тем не менее выбрал ее. Главными критериями для себя установил: компактность, мобильность, скорость сборки.
Первым делом прочел книги Перегудова и Чеслава Мархая.
Баллоны решил заказывать. Первыми заказал двухсекционные штевневые пятиметровые балоны. Обещали срок 2-3 недели. Спроектировал раму под них. Тут стало понятно, что баллонов я дождусь совсем не скоро, и заказал баллоны и у Мастерката, длиной 420 диаметром 50, ткань 900-я, две секции. Сделали быстро. Перепроектировал раму под них.
Конструкция:
Рама из трубы 70, разъемная на втулках, сварена из АД31Т5, уши из АМГ6БМ, окрашена порошковой краской. Делал у товарища на производстве.
Сделал и склеил крепления баллонов к раме. Получились 4-х слойные пакеты из пвх-ткани, достаточно приличной площади, по расчетам прочность достаточная.
Палубу сшил из двух слоев баннерной сетки, усилил лентой-стропой.
Все детали из нержавейки вычертил в автокаде, разослал конторам, найденным в инете. Через две недели детали были у меня.
Мачта..На данный момент кустарщина еще та. 50-я труба, 3 секции по 170 сантиметров, кустарный ликпаз.
Кулачковые стопора, закрутку стакселя и блоки купил у тульских мастеров Фитекс. Бюджетно. Остальное в братьях по ветру и канатном ящике.
Перо руля и кили - фанера (сделал времянку). Хорошенько покрасил, и им хоть бы хны (пока). Собираюсь переделать из полипропилена.
Для парусов был закуплен красивый разноцветный дакрон Полиант, но шить сразу из него свой первый парус я побоялся. Поэтому купил рулон паризоляции, Акстон-Д и сшил из нее. Площадь грота и стакселя чуть менее 10 квадратов. Латы сквозные.
Недостатки:
- Уже при первой сборке мачты с парусом стало понятно, что запланированного изгиба на ней не будет. (т.к. почти все я делал параллельно, никаких промежуточных сборок и примерок не было)
- А на передней шкаторине паруса запланирована выпуклость 5 см. Поэтому парус придется немного перешить.
- Немного не угадал с положением килей-швертов. Очень сильно приводится кат, лежит на руле.
- Низко расположен стаксель, настроить его не получается, на острых курсах полощет. Надо поднимать выше.
- Тем не менее ход у ката получился шикарный, такого я не ожидал. Полторы недели ходил по озерам. Поворот оверштаг делает при любом ветре, кроме самого слабого, а я даже не надеялся.
- Вернее шикарной получилась тяга у паруса, и при определенном угле к ветру. А вот скорость ограничивается формой и длиной баллонов.
- При средней скорости начинается стойкая вибрация и гул от баллонов. Источник пока не выявил. При увеличении скорости гул пропадает.
И да, как и планировалось, сборка менее часа, самая длинная деталь 182 см, весь кат помещается в две сумки 182Х35Х30. В мою машину помещается, занимая багажник и одно пассажирское место в заднем ряду.
Оригинал отзыва: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14951.0