Тюнинг катамарана К-60

19.08.2016

В 2015 году Николай приобрел у нас катамаран К-60 и опубликовал обзор своего путешествия по Белому морю. Мы запросили у Николая подробный отзыв о нашем судне. 

Добрый день. Да, это был я на вашем катамаране. За него - спасибо, сейчас попробую из чувства благодарности написать пару слов.

Хоть кат и так довольно хорош, усовершенствовать его можно бесконечно.

Транец

Первое - спроектировал и изготовил алюминиевый транец, регулируемый по высоте и вылету, можно ставить хоть 30-ку.  Удобен тем, что разбирается и пакуется плоско в сумку со всяким сопутствующим барахлом. Пока, правда, ходили только под 5-кой, нам хватало. 

Палуба

Второе - палуба. Влагостойкая фанера 10 мм, 6 листов 66х200 см. Кладутся вдоль. В боковых прорезал несколько щелей по длине, чтобы можно было ремнями (стропами с пряжкой, продаются в ОБИ) крепить груз по бортам. А так же технологических дырок, чтобы ее (палубу) крепить к раме пластиковыми хомутами. 

Трюм

Третье - трюм. Поскольку ходим по тихим речкам, озерам и морям - клиренс не важен. Между центральными направляющими каркаса натянул мелкоячеистую сетку, пластиковыми хомутами привязав ее и к поперечинам. Туда прекрасно ложатся канистры с бензином, водой, пивом и вообще, чем угодно. Доступ - через поднимающиеся центральные листы палубы. 

Комфорт. Просверлил еще несколько дырок в краях боковых листов, надставил продольные направляющие каркаса бруском на метр вперед, и как влитой встал тент от старой палатки-трешки. Растянуть стропой с пряжками или резинками - выдерживает даже приличный ветер. От солнца спасает вообще великолепно. На озере, конечно, не рекомендуется, но на тихой речке - отлично. 

Сопровождение байдарок

В такой комплектации катамаран идеален для сопровождения группы байдарок. На него грузится любое количество барахла и все мелкие дети (у нас было до 10 штук) и садится один рулевой. А все взрослые наслаждаются греблей на легких байдах. При необходимости - байдарки цепляются хоть в киль, хоть по бортам и все это прекрасно плывет, практически не снижая скорости. У нас было 5 байдарок в сцепке. 

Особо большой скорости вся эта конструкция развить не может (до 8-9 км/час) но зато расход бензина вдвое меньше, чем на таком же моторе на надувной лодке 360 см в водоизмещающем режиме. Причем в лодке с трудом помещается 4 человека без вещей, а на палубе в 8 (а то и 10) квадратов - ну, сами понимаете. И нет проблем с ночевкой - в любом месте около берега бросаешь якорь, немножко перераспределяешь груз (ящики в штабель) и 4-5 человек укладываются под уже стоящим тентом. На ровной и мягкой палубе. 

Упаковка катамарана

Упаковка. Берется лист палубы, по краям на него кладутся поперечные направляющие, между ними (и в них) – все подряд (сетка, продольные палки, веревки, ремни, тент...). После заполнения – накрывается вторым листом и стягивается пачка двумя ремнями с пряжками, коими крепился груз по бортам. Для пущего удобства - в торцы закладываются, с подворотом под направляющие и барахло, стандартные пенополиуретановые коврики. Повторить операцию три раза.  В итоге карета превращается не в тыкву, а в три сэндвич-панели 66х200х8см, весом около 25 кг каждая. Легко штабелюется или ставится на ребро в прицеп. Теоретически, можно загрузить и на крышу, но это только если ехать аккуратно и по дорогам. Баллоны, разумеется, самостоятельное место багажа. . Кстати - отдельный лист палубы крепится на автобагажник через специальные отверстия хомутами - можно прямо на нем и везти вещи в гермах или ящиках. Я ставил в два ряда, держится отлично. А ковриками после сборки застилается палуба. :)


Комментарии к Тюнинг катамарана К-60